Я учился в МГУ, закончил химфак, потому что в школе любил химию. У меня была классная учительница, она научила меня думать, мыслить. Я ей очень благодарен. А в университете мне еще показали красоту математического анализа. Я осознал, что математика — это мощно. И дипломную работу писал уже по направлению физической химии, сегнетоэлектрики. Это была полностью расчетная работа, я ничего руками не делал. Было здорово, я получал удовольствие от процесса вычислений. В итоге по окончании университета я выбрал профессию учителя математики, так как люблю эту науку и люблю преподавать, доносить смыслы — можно сказать, для меня звезды сошлись в этой специальности ;)
Работа в школе «Алгоритм» привлекла меня:- маленькими классами и небольшим количеством часов занятий
Это серьезный плюс — дети меньше устают, они не так измождены программой. А потому они легче улавливают материал, с ними проще общаться, объяснять. Мне как педагогу очень нравятся сокращенные программы, экстернат.
Дети в «Алгоритме» — очень интересные личности: актеры, спортсмены. С ними всегда есть, что обсудить.
Сейчас в школе стало уделяться много внимания онлайну, студийным записям уроков. Очень современно. У нас есть специалист, который развивает это направление. Появляется много классных вебинаров, онлайн-уроков в студиях Jalinga с таким техническим оснащением, которое едва ли есть у других школ. А еще важнее, что мы правильно используем эту технику, на всю мощь, инновационно, с пользой для детей.
Математику преподаю и онлайн, и очно:- очно обучать удобнее, привычнее, очный контакт — один из самых продуктивных, на мой взгляд;
- онлайн обучение дает нам всем экономию времени, удобство работать из любой точки мира. А сложные темы можно объяснить на дополнительном вебинаре, тогда у ребят все укладывается в голове.
Вообще для уроков есть стандартная схема, не я ее придумал: актуализация знаний → прохождение новой информации → отработка новой информации → завершение урока, рефлексия. Внутри этой схемы я часто импровизирую. Потому что, возможно, я-то наметил пойти по схеме и пройти новую тему, а ребята не поняли фундаментальную концепцию, без которой новой темы не освоить. Нет никакого смысла идти дальше, поэтому возвращаемся и закрепляем.
Часто на уроках я рассказываю факты о математике, астрофизике, Вселенной. Потому что математика есть отражение красоты мира. Та же самая гипотеза Пуанкаре, которая долгое время оставалась без ответа, а потом наш российский ученый Григорий Яковлевич Перельман ее доказал. Теперь она стала теоремой Пуанкаре-Перельмана. То есть буквально 10 лет назад была доказана теорема тысячелетия, которая объясняет устройство Вселенной. Разве не захватывающе?