Онлайн школа «Алгоритм»




Алексей Андрианов
Преподаватель английского и испанского языка в «Алгоритм»
С какого возраста учить английский, и как осилить окончания испанских глаголов? В какие профессии путь лежит через лингвистику, и как творчество связано с работой преподавателя? На эти и другие вопросы нам ответил Алексей Андрианов, преподаватель английского и испанского языков с отличной ежегодной статистикой результатов.

Не пропустите: про игру на барабанах и то, зачем воспринимать иностранный язык как «свой»
Я учился в Институте иностранных языков и МГУ на переводческом факультете. Преподаванием занялся еще на втором курсе: кажется, что это такой этап, который проходят многие студенты. Мне всегда было интересно заглядывать глубже в изучаемый материал, и особенно я люблю практику. Я заинтересовался педагогикой и параллельно с учебой практиковал репетиторство: сначала знакомые, потом знакомые знакомых. Так все и началось.

Я в команде «Алгоритма» уже 5 лет, и за эти годы школа выросла, как и количество учеников. Мы уже не обитаем под крышей на Таганке, а занимаем целые этажи в самом центре города ???? Образование — это продукт, который всегда будет пользоваться спросом. А качественное образование, которым отличаемся мы, нужно еще поискать. У нас были и есть грамотно поставленные задачи — один важнейших шагов к успешному развитию.

Сейчас я преподаю английский язык GCSE, а также испанский язык и лингвистику A-Level.
Ученики, которым нужно не просто учить английский, но и изучать на нем предметы, сталкиваются с главным барьером — внутренней мотивацией. Сколько ребенка ни мотивируй извне, ничто не сравнится с внутренней, самобытной тягой к знаниям, будь то язык, естественные науки или любая другая дисциплина.
Британская школа — это место особенной языковой атмосферы, ее мы и пытаемся сохранять из года в год, из занятия в занятие, тем самым развивая и увеличивая внутреннюю мотивацию детей. Им в первую очередь должно быть интересно, и это важнейшая задача преподавателя.
Чтобы добиться прогресса в английском, важно не бояться и открываться новому. Язык изучается в его движении, поэтому жизненно важно практиковаться как можно чаще. Можно начинать с того, что больше всего нравится. Чтобы не терять языковую среду, которая есть в школе, можно смотреть сериалы с субтитрами, слушать радио, общаться с друзьями в соцсетях, используя английский. В итоге язык не должен восприниматься как «иностранный», он должен стать «своим».

Родители часто интересуются, с какого возраста начать изучать английский, чтобы поступить в британский вуз. Я бы посоветовал им не перегружать ребенка.
Спокойный темп и регулярность при изучении языка — это залог успеха. Сегодня сохраняется тенденция загружать ребенка по полной, но отдых не менее важен, потому что, как минимум, без достаточного сна новые знания не могут усвоиться хорошо.

Если у ребенка чувствуются языковые задатки (он легко осваивает чтение и письмо), то можно начинать учить английский лет с 5−6 или даже раньше. Так, чтобы в школе сохранялся темп, проходило повторение знакомого материала и изучение нового.

3 главных правила моего урока английского — вовлеченность, труд, результат.
На A-level я также преподаю испанский язык и обучаю ребят тому, что знать два языка и более — это не только возможности, но и ответственность. Важно, чтобы знания не «заржавели»: с языками нужно работать, тренировать их не переставая. Выучить английский и испанский — прекрасное начало для таких профессий, как: переводчик, филолог, редактор, писатель, философ, драматург. В общем, в творческой деятельности, связанной со словом, языки точно пригодятся.

Самая сложная в изучении испанского языка тема — глагольные окончания. Если есть глагол, значит, у него будет время, залог, число. В испанском языке огромное количество окончаний, которые должны отскакивать от зубов, а для этого их нужно просто выучить. Учить — не самое интересное занятие в процессе овладения любым языком, но крайне необходимое. Раз хорошенько выучил, и осталось на всю жизнь.

Какими приемами пользуюсь, чтобы заинтересовать ребят лингвистикой? Особых приемов тут нет, я просто говорю им, что эта наука способна взорвать им мозг, вот и все/ А если серьезно, то язык — это то, что мы в большинстве случаем воспринимаем как данность. Бытует мнение, что можно прожить и без знаний грамматики даже родного языка. Конечно, отличать причастие от деепричастия и формальный регистр от неформального — не жизненно необходимо, но весьма показательно, так как встречают по одежке, а провожают по уму.
Я обучаю ребят тому, что лингвистика — это и логика, и математика, и музыка, и даже изобразительное искусство. Здесь так много всего, чего в школе обычно не изучают. А вот научный подход к изучению дисциплины, который мы даем в старших классах британской школы, очень помогает расширить кругозор.
Я горжусь тем, что, закончив свое обучение, ребята все еще помнят, как меня зовут
«Поддерживаю форму» преподавателя лингвистики в путешествиях. Это отличная практика. Конечно же, пытаюсь выбираться по возможности часто. Есть варианты попроще: общаюсь с друзьями-носителями, билингвами. Также отлично помогает и перевод песен, статей, сериалов, изучение новых научных работ.

Когда выдается свободное от занятий и проверки домашних работ время, я играю на барабанах (вообще люблю музыку) и в театре импровизации. И то, и другое помогает в преподавательской деятельности. Весьма приятно, когда твои увлечения положительно влияют на профессиональную деятельность, ведь преподаватель — тоже своего рода актер, каждый день выступающий на сцене.

Ученикам и тем, кто только планирует поступать в Британскую школу «Алгоритм», я желаю не бояться идти навстречу новым знаниям. Наша школа — прекрасное место, чтобы их получить!