Есть дети, у которых уже с младших классов проявляется склонность к спорту, творчеству, или, скажем, математике. Но так везет далеко не всем. Многие до последнего не могут определиться с предпочтениями. Как родителям разглядеть наличие интереса, склонностей и способностей ребенка?
Таких «неопределившихся» детей — 80%. Есть гипотеза, что в будущем конкретные профессии вообще перестанут существовать, востребованы станут наборы способностей и умений, которые будут применяться в самых разных областях деятельности. Это не лишено смысла — к примеру, маркетологи в разных компаниях уже сейчас занимаются совершенно разными вещами. В одних компаниях упор делается на аналитику, цифры и данные, в других — на разработку креативных идей по продвижению. Отбирая людей на вакансии, HR прежде всего обращает внимание на способность и готовность кандидата справится с функционалом, который подразумевает должность.
Очень важно знать себя, анализировать свои желания и возможности. Нас учат постигать внешний мир, но мы с трудом осознаем собственные сильные стороны, интересы, мотиваторы. Часто то, что дается легко, мы даже не замечаем и не ценим — у одних это умение общаться с людьми, легко заводить знакомства, вдохновлять других, у других — дар чинить все, что вышло из строя… Вопросы о себе — всегда трудные вопросы. Нам легче назвать то, чего у нас нет, объяснить, почему мы не способны к той или иной работе, чем выделить свои по-настоящему сильные стороны. А у родителей нередко в головах формируется своя картина — мы хотим, чтобы ребенок стал программистом, юристом, финансистом, а у него едва 4 по математике, он не усидчив, не любит копаться в деталях и не дружит с цифрами. Это воспринимается как препятствие на пути к цели. И вот уже нанимается армия репетиров — ребенка надо «дотянуть». А то, что он, к примеру, «сколотил» свою музыкальную группу, что они репетируют и уже вполне успешно выступают, выкладывают записи и «набирают просмотры» — это не воспринимается всерьез — это же временный интерес, пройдет, и вообще, нельзя же всерьез рассматривать детское увлечение как будущую работу…