г.Москва, м.Таганская, Земляной вал 54, стр.2
8-495-252-04-28
8-800-555-99-53 (звонок по России бесплатный)
Онлайн-школа «Алгоритм» info@odoportal.ru skype: onlinealgorithm Оставить заявку

Дорожная карта дистанционного образования

Любой проект (а такой комплексный и долгосрочный, как проект развития дистанционного обучения, – особенно) требует проверенной и подробной «дорожной карты». Мы не только поможем составить такую дорожную карту, но будем рядом на каждом этапе вашей работы, консультируя, предлагая готовые решения и проекты документов.

А этапы предстоит пройти, как минимум, следующие:

1 этап. Предварительная подготовка

Изучение и проработка федеральных нормативных документов – нормативной базы применения дистанционных образовательных технологий и дистанционного обучения:

  • Закон N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст.15 –18 и др.
  • Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.
  • Приказ Минобрнауки России №2 от 09 января 2014 г.
  • Положение о лицензировании образовательной деятельности (Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966, ред. от 27.11.2014), пп.5,7,10,16,17.
  • ФГОС начального, основного и среднего общего образования, ст.ст.26

2 этап. Организационная подготовка

  • Решение Управляющего совета
  • Разработка и утверждение школьного  Положения об организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
  • Внесение дополнений и изменений в действующие локальные нормативные акты в соответствии с утвержденным Положением.

3 этап. Разработка электронной информационно-образовательной среды в соответствии с федеральными нормативными требованиями

Анализ и отбор имеющихся и дополнительная разработка информационно-образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана, обеспечивающих освоение в соответствии с требованиями ФГОС основной образовательной программы обучающимися, независимо от их местонахождения:

  • Формирование и согласование перечня электронных учебников и учебных пособий, отбор и методическая доработка интерактивных электронных приложений к учебникам: информационных модулей и практикумов разного уровня сложности;
  • Формирование и согласование необходимого и достаточного банка контрольно-измерительных материалов по всем предметам, обеспечивающих своевременную, объективную и полную оценку знаний и компетенций обучающихся, их текущую, промежуточную и итоговую аттестации: тестов и тестовых заданий, контрольных и самостоятельных работ, вопросников и сценариев дискуссионных тем;
  • Подготовка методических и предметно-тематических офлайн консультаций по предметам.
  • Формирование и накопление библиотек (медиатек) дополнительных материалов

Обеспечение совокупности технологических средств ИКТ: компьютеров и иного информационного оборудования, коммуникационных каналов, программного обеспечения ЭИОС:

  • Тестирование и освоение функций управления учебным процессом через учебный портал, рабочего места куратора (администратора): ведения расписания, назначения тестовых заданий, электронного мониторинга успеваемости, коммуникаций с участниками учебного процесса.
  • Тестирование и освоение форм виртуальных занятий и образовательных коммуникаций на учебном портале, рабочих мест учителя и учащегося: проведение пробных вебинаров, офлайн и онлайн консультаций, онлайн опросов и др.
  • Тестирование блоков программного обеспечения учебного портала, обеспечивающих обновление и пополнение учебных материалов, банка тестовых заданий, автоматическое тестирование.

4 этап. Учебное планирование

  • Составление учебных и календарно-тематических планов для учебных групп (классов), обучающихся с частичным или исключительным использованием дистанционных образовательных технологий;
  • Планирование сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями;

5 этап. Повышение компетентности сотрудников в решении профессиональных задач с применением ИКТ

  • Проведение школьных методических семинаров по вопросам применения дистанционных технологий, работы с учебными и контрольно-измерительными материалами электронной информационно-образовательной среды.
  • Тренинги по использованию АРМ (ЭИОС).

6 этап. Дальнейшая разработка нормативного обеспечения учебного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения:

Разработка пакета локальных нормативных актов и документов, регламентирующих: формы учета всех видов занятий учащихся в ЭИОС, учет педагогической нагрузки преподавателей, порядок текущей и промежуточной аттестации и учета успеваемости учащихся в электронном журнале, организацию мониторинга качества…

7 этап. Создание служб поддержки применения ИКТ

Консалтинг образовательных проектов мы проводим по договору о консалтинговых услугах