Онлайн-школа «Алгоритм»
м.Таганская, Земляной вал 54с2
м. Лубянка, Новая площадь, 8/2

НЕ БОЙТЕСЬ ЦИФРЫ

Мобильные приложения начинают интересовать детей уже с 2 лет. Это одна из реалий цифрового века, от нее не спрячешься, да и стоит ли? Вопрос в том, как к этому относятся родители.

Многие родителей детей младше 3 лет считают, что детям мобильности хватит в виде просмотра мультиков, а в остальном – пусть взаимодействуют с натуральными материалами, с физическим миром, в экран еще успеют уткнуться.

В то же время родители детей постарше уже рассматривают мобильные устройства и приложения как необходимый атрибут для адаптации ребенка среди сверстников.

По результатам опросов родителей, имеющих детей в возрасте от 2 до 9 лет, можно сделать вывод, что у большинства детей от 4-х лет уже есть собственные мобильные устройства, в основном планшеты, а значит, они уже являются активными пользователями мобильных приложений.

Сами родители заинтересованы в том, чтобы дети с 5-7 лет могли самостоятельно использовать эти мобильные устройства и приложения на них.

Можно сделать вывод, что именно родители регулируют популярность мобильных приложений у детей разных возрастов.

Детские приложения, как и взрослые, можно сегментировать по типу контента: видеоприложения, аудиоприложения, текстовые приложения и игры, а также по целям: на развлекательные приложения и развивающие.

К развлекательным можно отнести приложения, нацеленные на то, чтобы получить эмоциональную реакцию от ребенка (например, игры и видео), а к развивающим – направленные на получение новых знаний и навыков, а также развитие способностей (например, обучение рисованию и аудиокурсы).

Развивающие приложения также можно разделить на познавательные, то есть содержащие информацию о мире, окружающем ребенка, и на обучающие, призванные привить ему новые умения или улучшить существующие (например, развитие мелкой моторики, памяти, логического и пространственного мышления).

ИГРАТЬ С УМОМ

Безусловно, наиболее популярными приложениями как взрослыми, так и детскими, являются игры. Причем, игры популярнее других приложений как с точки зрения самого ребенка, так и с точки зрения родителей. Большинство родителей в первую очередь используют детские приложения для разнообразии досуга своих детей и только затем – для развития.

Особенно популярные игровые приложения в таких странах как США, Япония, Китай, Великобритания, Корея, Австралия, Германия, Франция и Россия, причем в России отдают предпочтение играм на IPad и смартфонам на Android.

Доля обучающих приложений в общем объеме рынка – 5-7%, в России даже меньше – 3-4%.

В абсолютных числах, в день по всему миру скачивается в Google Play 739 000 приложений в категории Education, а в России всего 37 000. Это при том, что в России в целом около 19 миллионов смартфонов с операционными системами iOs и Android.

Реалии сегодняшнего дня таковы, что компьютер является неотъемлемой частью современного человека. Поэтому вопрос о том, как грамотно и безопасно ввести своего ребенка в мир компьютерных технологий и интернета приходится решать почти всем родителям. Принципиально важно, чтобы родитель ввел своего ребенка в этот мир «за руку», находясь рядом, оказывая помощь и поддержку, а, не предлагая ему планшет с играми только для того, чтобы он оставил, наконец, уставшего родителя хоть на какое-то время в покое.

Все, что связано с развитием вашего ребенка подчиняется простому закону: дошкольный возраст определяет 80% будущих интеллектуальных способностей человека, а оставшиеся 20% он будет добирать всю взрослую жизнь. А ощущения, впечатления, образы и эмоции этого возраста и вовсе становятся краеугольным камнем в основании всей личности. И не последнюю роль в этом развитии у современного ребенка занимают компьютерные игры и мультфильмы. Конечно, разобраться родителям в этом мире не очень просто, но игнорирование этого мира уже практически невозможно. Ребенок все равно с компьютерными играми столкнется, поэтому вопрос идет только о том, будет ли он воспринимать вас как друга и советчика, чье мнение ему важно и интересно. Поэтому, если честно, выбора у родителей, практически, нет. Нужно научиться разбираться в мире цифровых технологий развлечения, обучения и развития ребенка и выбирать лучшее с вашей точки зрения.